Форум » Общий форум » Вопросы М.Коломийцу » Ответить

Вопросы М.Коломийцу

Эдуард Головашкин: Здравствуйте,Максим. Вот здесь: http://www.vif2ne.ru/smf/forum/0/co/264396.htm развернулась дискуссия по теме участия предсерийной "Пантеры" в боях под Прохоровкой.В Вашей книге по данной теме приводился отчёт наших трофейщиков об осмотре якобы командирской "Пантеры" с уширением под ком.башенкой.Существует ли такой отчёт в действительности или всё это - ничем не подтверждённые домыслы ? Второй вопрос личного плана.Три месяца ожидаю оплаченные мной книги по Бресту и первым Т-34.Сперва получал ответы от Нины с просьбой подождать,в последнее время нет и их - два последних письма остались без ответа.Хотелось бы знать : получу я эти книги вообще (и когда конкретно) или мне забыть о заказе ? С уважением Эдуард Головашкин.

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

AAG: -

макс: Эдуард извините я болела, только вышла ,т.ч. отправлю в ближайшие дни. Еще раз извините. Нина

макс: Здравствуйте Эдуард! Эта информация мною была получена от Михаила Свирина, в ходе последующих поисков в различных архивах эту информацию ни подтвердить ни опровергнуть не удалось. В отчетах по Пантерам, которые я видел, информация об указанном танке отсутствует. Максим Ваш заказ отправила 14,04,09 Нина


Эдуард Головашкин: макс пишет: В отчетах по Пантерам, которые я видел, информация об указанном танке отсутствует. Максим Мда...Жаль,что так.Похоже на неправду . Спасибо. С уважением Эдуард.

vvs2058: Здравствуйте, Максим! Скажите пожалуйста, насколько всё-таки достоверна приведённая Вами в "Броне русской армии" информация о замене башенной артустановки БП "Хунгуз" №3 ("Полупановцы") на Коломенском машиностроительном заводе в мае 1918 года? Поясню свой вопрос - на этом фото: и на этом фото: изображён БП "ORLIK". В первом случае на фото июля 1918 года (момент захвата бронепоезда белочехами на мосту под Симбирском) с очень высокой долей вероятности визуально определяются обе "родные" артустановки "Хунгуза" №3 ("Полупановцы"). Второе фото (впрочем, как и первое) "позаимствовано" с чешского сайта и имеет ссылку на принадлежность изображённого на нём 3-х дюймового зенитного орудия "Лендер" (без бронебашни) с артиллерийским расчётом к БП "ORLIK". Есть и ещё одно фото "ORLIKa" с "лендером" без бронебашни в сентябре 1918 года на станции Приютово Куйбышевской ж.д. Хотелось бы всё-таки внести определённость в вопрос: "Заменяли ли на Коломенском машиностроительном заводе в мае 1918 года башенную артустановку "Хунгуза №3 (он же БП №4 "Полупановцы") или всё же это сделали позже белочехи?". Буду очень благодарен Вам за ответ. С уважением, Михаил.

макс: Уважаемый Михаил! что касается замены башни, то речь идет о ее установке на одном броневагоне. Сведения о такой переделке я нашел в музее Коломенского завода лет 18 назад, но там никаких подробностей не было. Кстати, я не уверен, что на фотографии на мосту у передней бронеплощадки родная артустановка. Хорошо видно, что артиллерийский каземат обрезан, а коническая бронировка к нему "приставлена" (если можно так сказать). Родная атрустановка имела несколько иную форму, если есть фото времен Первой Мировой войны посмотрите внимательно и сравните. Где-то у меня была фотка бепо на мосту, полученная в свое время от Я. Магнуского, если найду и качество ее лучше, чем интернетное, попробую посмотреть на нем. Кстати, отчетность по военной промышленности за начало 1918 года весьма посредственная (что касается постройки и ремонта бронепоездов), документов на эту тему довольно мало, да и фотографий (я имею ввиду заводских, где видны детали) тоже немного. Надеюсь на Ваш вопрос я ответил, если нет - спрашивайте. И еще. Правильное наименование бронепоезда - "Хунхуз", если дословно "Хунхузъ", есть фотография после постройки в Киеве, где это хорошо видно (Хунгузами называли бандитов в Китае, а 2-я Заамурская железнодорожная бригада прибыла на Юго-Западный фронт с КВЖД, где стояла еще в начале 20-го века, отсюда и название бепо). Не повторяйте ошибок "бронепоездного мэтра" господина Киянова. С уважением, М. Коломиец.

vvs2058: Максим, большое спасибо за быстрый ответ, но, если честно - мои "сомнения" Вы не развеяли: "смущает" фотография БП №4 "Полупановцы" на мосту под Симбирском - ну никак на ней не "проглядывает" цилиндрическая башня с "лендером"! Одно время я принимал за неё выступ каземата со спонсоном курсового пулемёта на дальнем броневагоне (ближе к центру моста), но потом нашёл на чешском сайте фото получше, да и коллеги "подправили" и сомнения вернулись... К тому же фото "лендера" без башни с чешского и нашего военно-исторического сайтов эти сомнения только усиливают. Может быть, в музее КМЗ были сведения о переделке именно той артустановки, на которую Вы обратили моё внимание в своём ответе? Судя по фото (увы, более качественного у меня нет) действительно: вертикальный "шов" идёт "снизу доверху", а не так, как было у "Хунгузов" при их постройке, к примеру, здесь: Может быть, так оно и было, тем более, что тогда было бы логически объяснимо появление "безбашенного" "лендера"? С уважением, Михаил.

макс: Уважаемый Михаил! Что касается коломенской башни - на момент написания статьи про "ХУНХУЗЫ" (не "ХунГузы"!!!!) в моем распоряжении имелось некоторое количесвто фотографий этого бепо (примерно 15-20), на которых были видны две башни - коническая и цилиндрическая). Исходя изимевшейся тогда информации я сделал предположение о том, что одну из башен установили в Коломне (информация об этом там была текстовая, никакой графики или описания, просто упоминание о проведенных работах). Исходя из новых фотографий, можно предположитьь, что коломенская башня - это та, что видна на фото на ближне бронеплощадке (за МБВ) на мосту. Кстати, она похожа на коническую башню "Орлика" более посднего времени, не исключено, что ее могли переделать чехи. Во всяком случае, исходя из имеющейся на сегодняшний день информации сказать на 100% точно, какую башню установили в коломне, не представляется возможным. Можно предположить, что ту, которая видна на фото, хотя какая башня (или ее отсутствие??) на задней бронеплощадке непонятно. Так что до появления документов или новых фотографий точно сказать . какую башню изготовили в Коломне не представляется возможным. С уважением, М. Коломиец

vvs2058: Уважаемый Максим! Большое спасибо за Ваши ответы. Рад, что моя мысль получила определённую поддержку с Вашей стороны! А ответы... ответы на наши вопросы действительно может дать лишь Время... Ещё раз благодарю. С уважением, Михаил Лукашов.

макс: Спасибо, Михаил! Общение было приятным, если возникнут вопросы по бп или бронетехние обращайтесь, обсудим. Заранее прошу извинить если не отвечу быстро, просто со временем засада. .. С уважением, М. Коломиец

Александр Плахов: Здравствуйте Максим! Это я посоветовал Михаилу обратиться к Вам, поскольку бронепоездами РИА, кроме Вас никто серьезно не занимался. На одном из форумов, где я с ним пересекся (у Блинова) он задавал эти же вопросы. Лучший способ что-то прояснить - спросить у "первоисточника" . Вопрос по переделке башни в Коломне вызывает сомнения по следующей причине. Дело в том, что у меня имеется письмо чертежника Коломзавода А.И. Иванова (из диковской переписки) написанное в 1956 г., который среди других работников Паровозного бюро привлекался к ремонту бронепоезда Полупанова. Он говорит только о ремонте пушек в Паровозомеханическом (так у Иванова) цехе, называя человека который этим занимался. Такой крупной работы как переделка башни он не упоминает, хотя именно его бюро выполняло разработку чертежей. Зато пишет, что они разрабатывали чертежи для оборудования "вагона-гандолы" пулеметами, причем Полупанов требовал больших углов обстрела в двух плоскостях. Возможно этот вагон вошел в состав вспомогательного бронепоезда. Понятно, что все это воспоминания почти через 40 лет, но все-таки... С уважением, Александр Плахов

Ornst: Уважаемый Максим Викторович! не хочу даже говорить о большом количестве просто опечаток в выпуске ФИ 2007/07 "Бронепоезда КА в ВОВ 1941-1945 гг." ч.1, но как Вы можете обосновать время к фото 21 (осень 42 года) и инициализацию бронеплощадки на крайней странице обложки бепо 1 54 ОДБП? Есть ли у Вас сведения о разрушенной площадке бронепоезда "Коломенский рабочий". С уважением, Алексей Киянов

макс: Уважаемый Александр! Что касается Коломны, то в тех данных, что есть у меня речь идет о ремонте артиллерийской установки (причем именно одной), из чего в свое время я сделал вывод о том, что речь шла о переделке бронировки в том числе. Возможно, что в Коломне ремонтировали только орудия, а саму бронировку могли переделать где-то в другом месте. Повторю то, что писал Михаилу - по 1918 году материалов довольно мало, так что как говорится возможны варианты. Кроме того, статья про "Хунхузы" писалась в середине 1990-х, тогда и доступ к мареиалам был совсем другим. Кроме того, я не считаю себя истинной в последней инстанции, так что если появятся материалы и документы, в которых будет четко сказано о том, что в Коломне была сделана (или наоборот не сделана) башенная устанвока "Хунхуза" - что ж, значит я ошибался. С наилучшими пожеланиями, М. Коломиец P.S. А нас с Вами не знакомил ли Ромадин в Москве лет 15-17 назад?

Александр Плахов: макс пишет: Что касается Коломны, то в тех данных, что есть у меня речь идет о ремонте артиллерийской установки (причем именно одной), из чего в свое время я сделал вывод о том, что речь шла о переделке бронировки в том числе. Возможно, что в Коломне ремонтировали только орудия, а саму бронировку могли переделать где-то в другом месте. Повторю то, что писал Михаилу - по 1918 году материалов довольно мало, так что как говорится возможны варианты. Качество фотографии на мосту тоже не позволяет однозначно судить была ли переделка башни до захвата чехами. Письмо чертежника -это "орал хистори", интересно конечно, но без документального подкрепления :(. А нет ли сведений когда была снята пушка с тендера? На одном из фото уже с полупановцами она еще присутствует, а на мосту уже нет. Кроме того, статья про "Хунхузы" писалась в середине 1990-х, тогда и доступ к мареиалам был совсем другим. Кроме того, я не считаю себя истинной в последней инстанции, так что если появятся материалы и документы, в которых будет четко сказано о том, что в Коломне была сделана (или наоборот не сделана) башенная устанвока "Хунхуза" - что ж, значит я ошибался. Да, к сожалению, прогресс в этом направлении движется медленно. Вы эту тему еще разрабатываете, или постольку-поскольку? Меня, собственно, бронепоезда РИА интересуют применительно к периоду ГВ С наилучшими пожеланиями, М. Коломиец Взаимно P.S. А нас с Вами не знакомил ли Ромадин в Москве лет 15-17 назад? Было дело Я тогда название "Заамурец" впервые в Одессе узнал..

макс: Добрый день Александр! Приятно встретить через много лет старого знакомого по бронепоездной теме. Теперь по Коломне. Порывшись в своих залежах, я нашел у себя копию того письма. Но из него не следует, что ремонт самой устанвоки не производился. Там более-менее ясно только упоминание про "вагон-гондолу" и ремонт пушек. А вообще, по моему мнению, разных свидетельств о ремонте бепо № 3 на Коломзаводе могли оставить многие (в тексте письма довольно много фамилий упоминается), но конкретики в них довольно мало, и еще меньше достоверной информации. Тем более, что писалось это спустя несколько десятков лет. Так что вопрос о переделке пока остается открытым (хотя по моему мнению ее все-таки в Коломне произвели), буду искать документы, может повезет. Темой бронепоездов я продолжаю заниматься - все-таки моя любимая тема - в том числе и РИА. К сожалению, материалов за последнее время по периоду 1914-1917 год появилось не так много, как хотелось бы. С уважением, М. Коломиец

макс: Уважаемый господин Киянов! По опечаткам - что ж, что есть то есть, будем над этим работать. По фото № 21 - так подписано на оригинале, думаю, что это ошибка, речь скорее всего идет об осени 1941 года. По фото на обложке не очень понял суть Вашего вопроса. 1/54 ОДБП - это бронепоезд, изготовленный в депо Голутвин (та же Коломна), и является самостоятельной бронепоездной единицей. К бепо "Коломенский рабочий" отношения не имеет, хотя при постройке 1/54 ОДБП использовались чертежи "Коломенского абочего". Не очень понял, при чем тут разрушенная бронеплощадка "КЛ", вроде бы в тексте моей работы об этом не упоминается. Что касается источников - это как архивные данные(например, паспорт дивизиона и некоторые другие), так и материалы, которые удалось найти непосредственно в Коломне. С наилучшими пожеланиями, М. Коломиец

Ornst: макс пишет: По фото на обложке не очень понял суть Вашего вопроса. 1/54 ОДБП - это бронепоезд, изготовленный в депо Голутвин (та же Коломна), и является самостоятельной бронепоездной единицей. К бепо "Коломенский рабочий" отношения не имеет, хотя при постройке 1/54 ОДБП использовались чертежи "Коломенского абочего". Не очень понял, при чем тут разрушенная бронеплощадка "КЛ", вроде бы в тексте моей работы об этом не упоминается. Что касается источников - это как архивные данные(например, паспорт дивизиона и некоторые другие), так и материалы, которые удалось найти непосредственно в Коломне. Хорошо, раз с наскоку вопрос оказался таким трудным, то буду спрашивать более развёрнуто. Собственно и часть вопроса про площадку КР была как наводящая. но вижу, что данными Вы не располагаете. Жаль. Но может быть Вы наверняка можете ответить - сколько таких площадок "построили" в депо Голутвина (в кавычках, потому как депо Голутвина, практически напротив Коломзавода, такое маленькое, что там разве что дособирать могли. но не в этом сейчас суть)? Сколько их было, этих площадок в составе бепо 1 54-го ОДБП? и куда делась разбитая площадка от КР? Насчёт текста работы, там много чего не упоминается, а много и интересных данных, вроде "площадка ПВО-4 (4 - означает четырёхосная)" и тому подобного. И вечно-повторяющаяся чужая фраза про уникальность вооружения Железнякова, право. Кстати, среди картинок крымских бронеплощадок есть и (ну откуда я мог это знать, скажете Вы) площадка от Железнякова, уже как трофей. это я про первый выпуск говорю. Кстати отчёт о трофеях от ноября 41 года интересный, разом описаны два бронесостава, находящиеся на значительном удалении друг от друга. У меня есть отчет первичного осмотра только Альмовских бронепоездов. так сказать, почти текст похож. У Вас копии с оригиналов? Очень интересно было бы ознакомиться. Да, и состав на вокзале Симферополя - похоже, что его там и захватили, потому дата картинки вполне известна - конец ноября 41-го года (снег уже выпал). И уж точно это - никакой не Войковец. Если бы вы сами тему изучали, то никаким образом не идентифицировали этот бронесостав так. Подсказка - Войковца вообще-то разбили, причём весьма неплохо.

макс: Уважаемый господин Киянов! Не очень понятна Ваша манера общения, если хотите быть истиной в последней инстанции - будьте ей. Теперь по вопросам. (Ornst пишет: Собственно и часть вопроса про площадку КР была как наводящая. но вижу, что данными Вы не располагаете. Жаль. Но может быть Вы наверняка можете ответить - сколько таких площадок "построили" в депо Голутвина (в кавычках, потому как депо Голутвина, практически напротив Коломзавода, такое маленькое, что там разве что дособирать могли. но не в этом сейчас суть)? Сколько их было, этих площадок в составе бепо 1 54-го ОДБП? Вы уж если задаете вопрос, то хотя бы конкретно, без намеков. Бепо 54-го ОДБП были изготовлен в депо станции Голутвин с использованием чертежей "Коломенскогорабочего", площадок там было две. Это подтверждается документами и по линии ГАБТУ КА, и по линии НКПС. Что до размеров депо - то я там был, так что можете не рассказывать о его размерах. А что до постройке бепо в депо - во время войны строили и в меньших. Кроме того, не стоит забывать, что Коломенский завод к этому времени эвакуировался, хотя некоторую помощь (например в изготовлении поворотных механизмов башен) оказывать депо мог. Но, повторюсь, строился бепо в депо Голутвин, и это документально подтвержденный факт. Ornst пишет: Насчёт текста работы, там много чего не упоминается, а много и интересных данных, вроде "площадка ПВО-4 (4 - означает четырёхосная)" и тому подобного. Это я и без Вас знаю, что много чего не вошло - все-таки объем выпуска "ФИ" ограничен. Я даваал те материалы, которые считал наиболее интересными. Когда будете делать свою работу - пожалуйста, сделайте так, как считаете нужным. А насчет ПВО-4 (четырехосная) так сказано в документе. По поводу крымских бепо. Как уже я говорил, что я не истина в послдней инстанции и не собираюсь ни у кого оспаривать пальму первенства в какой-либо области, и уж тем более, осуждать стиль и методы работы других людей. А насчет "Войковца" - в подписе к фото сказано "возможно". Что касается документа, то его мне в свое время переслал господин Заводный. Вообще-то если Вы хотите вести конструктивный диалог, то надо вести его в нормальной манере, а не доказывать всем, что Вы самый большой знаток темы бронепоездов. С наилучшими пожеланиями, М. Коломиец

Ornst: Уважаемый Максим Викторович! макс пишет: Бепо 54-го ОДБП были изготовлен в депо станции Голутвин с использованием чертежей "Коломенскогорабочего", площадок там было две. Это подтверждается документами и по линии ГАБТУ КА, и по линии НКПС. Дело в том, что в случае с Коломенским рабочим имеются фотографии полного состава (у меня, во всяком случае, вся стадия изготовления площадок и и готовый бронесостав есть), потому вопросов именно по Коломрабочему не имею. Есть у меня и копии чертежей на Коломрабочего, и комплекты чертежей на ремонт и переделку башен его площадок. Именно в связи с последним были вопросы к Вам о повреждённой площадке Коломрабочего и площадке (ках) бепо 54-го ОДБП. Есть ли у Вас документальные (фотографии, только они) подтверждения того, что данный бепо имел в своём составе две одинаковых площадки? макс пишет: Что касается документа, то его мне в свое время переслал господин Заводный Я иак понял, что либо с его разрешения дальнейшая передача документа, либо мне нужно на него выходить напрямую? последнее было бы для меня предпочтительнее и был бы крайне благодарен, если дадите его контакты. макс пишет: а не доказывать всем, что Вы самый большой знаток темы бронепоездов никогда и не пытался объять необъятное и быть знатоком во всём. я, как Вам известно, выбрал для себя одну маленькую тему Крымских бронепоездов, но в ней уже разбираюсь весьма неплохо, так что, если вдруг у Вас вопросы возникнут по этой конкретной теме, то лучше напрямую спросите. статья моя в сети устарела уже очень давно и как источник - не совсем хороша. P.S. Второй год не могу выбраться в Москву, чтоб познакомиться лично, всё-таки недопонимание без живого общения трудно преодолеть. С уважением, Киянов Алексей Николаевич

Ornst: ну, в принципе и не ожидал ответов на конкретные вопросы. как обычно



полная версия страницы